ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Курсовая работа; Цена — 900 руб.; Год — 2012; Страниц — 32
Тема работы:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 2

Глава.1. История исследований личности 5
Глава. 2. Психологические теории личности 10
2.1. Классификация теорий 10
2.2. Фрейдизм и неофрейдизм 13
2.3. Гуманистическая психология 18
2.4. Французская психологическая школа 20
2.5. Отечественная психология 22
Глава. 3. Экспериментальные методы 23
3.1. Способы сбора информации о личности 23
3.2. Опросники и тесты 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32
ВведениеВВЕДЕНИЕ

Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих .
Наряду с понятиями человек, личность в науке нередко употребляются термины индивид, индивидуальность. Их отличие от понятия личность состоит в следующем.
Если понятие человек включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие индивид характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи.
Кроме того, в понятие индивид входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.
В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго - определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков.
При типологическом подходе исходят из положения, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов (черт). Его содержание раскрывается описанием типичного или усредненного представителя группы лиц, относимых к данному типу.
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими определенный уровень успешности ее выполнения.
В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями личности, причем выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют.
Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.
Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.
В психологии понятие характер означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения.
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д.
Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые от себе ставит.
Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека.
В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие характер относится в большей степени к отношению этих объективно существующих задач.
Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.
Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
Воля соотносится со всем сознанием человека как одна из форм отражения действительности.
В соответствии с этим психологи выделяют в качестве конкретизации указанной выше общей функции, две другие - активизирующую и тормозящую. Иногда первую функцию обозначают термином побудительная или стимулирующая.
Эмоции и мотивации - это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки - убеждения и отношения людей.
Эмоции в узком значении слова - это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических методов изучения личности.
В работе ставятся следующие задачи:
- осветить историю исследований личности;
- рассмотреть психологические теории личности: классификацию теорий; Фрейдизм и неофрейдизм; гуманистическую психологию; французскую психологическую школу; отечественную психологию;
- показать экспериментальные методы: способы сбора информации о личности, опросники и тесты.

ГЛАВА.1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ

Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами пс
ЛитератураЛИТЕРАТУРА

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихол. анализа: Учеб. для вузов по спец. Психология. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
2. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
3. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь. 1988.
4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. Питер. СПб, 2003.
5. Платонов К. К. Структура и развитие личности. НАУКА. М., 1977.
6. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. ВЛАДОС. М., 1995.
7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. Составитель Е. И. Рогов. ВЛАДОС. М., 1995.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Для студентов вузов. ФЕНИКС. Ростов-на-Дону. 1997.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Профессиональная деятельность и психологические аспекты ее изучения Изменения, происходящие во всех областях развития современного общества, затронули и сферу профессиональной деятельности человека. И это меняет и усложняет как профессиональную деятельность в целом, так и большинство ее конкретных видов. Важным направлением происходящих изменений является изменение отношения к своему труду.
Психологические основы развития мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения математики ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы развития мышления объясняется тем, что успешность учебной деятельности как раз во многом и зависит от особенностей развития мышления. Именно в младшем школьном возрасте, как показывают специальные исследования, должно достаточно интенсивно развиваться абстрактно-логическое мышление.
Психологические механизмы социализации личности Введение Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом.
Современные психологические теории личности Введение Личность характеризуется многообразием свойств и это многообразие закономерно. В связи с этим особо значимой становится задача исследования организации свойств личности в единую структуру. Психические свойства личности не могут быть раскрыты не как функциональные, не как материально-структурные.
Психологические особенности личности следователя 1. Психологические особенности личности следователя. К важным нервно-психическим качествам профессии следователя можно отнести: " сензитивность - повышенную нервно-психическую чувствительность к внешним воздействиям; " оптимальное соотношение реактивности (импульсивности) и активности; " эмоциональную устойчивость; " пластичность психических процессов; " пониженный уровень тревожности - умеренную эмоциональную возбудимость в опасных ситуациях; " резистентность - сопротивляемость внешним и внутренним условиям, препятствующим осуществлению начатой деятельности; " толерантность - устойчивость к нервно-психическим перенапряжениям.
Психологические свойства личности: темперамент Введение На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определе-ний личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Психологические особенности личности подростков Проблема общения и межличностных отношений занимает одно их центральных мест не только в науке психологии, но и в жизни каждого конкретного человека. По сути, общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности.
Психологические аспекты самоактуализации личности Введение. Человеческая цивилизация постоянно развивается и совершенствуется. Но это развитие не было бы возможным без развития и самосовершенствования каждой личности, каждого индивидуума по отдельности. Общество развивается и прогрессирует с огромной скоростью.
. Психологические закономерности развития личности 564папа Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации.
Психологические предпосылки формирования профессиональной направленности личности Введение Проблема смысла в настоящее время становится особенно актуальной в нашей стране, как в бытийной, так и в научной психологии. Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе в последнее десятилетие привели к переоценке значимости многих фундаментальных ценностей, изменению социальных стереотипов и вызвали эффект массового когнитивного диссонанса и необходимость переосмысления своего места в обществе, личностных идеалов, ценностей, принятия на себя ответственности за результаты жизнедеятельности.
Методы изучения потребителей 1. Принципы и методы изучения потребителей. Сегменти-рование рынка. Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует за-просы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей.
Психологические особенности мотивационной сферы личности у студентов 3 курса В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки.
Психологические особенности эмоциональной сферы личности у юношей и девушек Интерес к изучению не ослабевает на протяжении всего существования психологии. Фактом, подтверждающим данное положение, является существование 16 направлений в понимании эмоции, начиная с древнегреческого периода до XIX века, и то, что к концу XX века отмечено 20 теорий эмоций.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru