ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Курсовая работа; Цена — 700 руб.; Год — 2012; Страниц — 43
Тема работы:Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Содержание:
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ 5
1.1. Агрессивность как психологическая проблема 5
1.2. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста 9
1.3. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технологии 12
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Организация, методы, этапы и характеристика выборки исследования 17
2.2. Коррекционная работа с агрессивными детьми 26
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Литература 43
Приложение
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, ho и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Цель исследования изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования агрессивность дошкольников.
Предмет исследования методы диагностики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Организация и проведение диагностического эксперимента;
3. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста;
4. Оценка и анализ эмпирического исследования;
Гипотеза: Своевременная диагностика агрессивного поведения детей и опора на её результаты в коррекционной работе, а так же систематичность коррекционного воздействия способствует снижению уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: ДОУ 29 Дюймовочка г. Белебея Р. Башкортостан.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ литературы.
Эмпирические:
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование:
- методы математической статистики.






ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ
1.1. Агрессивность как психологическая проблема
Агрессия (от латинского agressio нападение, приступ) это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) [21].
Реан А. А. предлагает не идентифицировать понятия агрессия и агрессивность. Давая определение данным терминам, он обращает внимание на то, что агрессия это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному" [26, с. 218].
Агрессивность это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии [26, с. 218].
Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия это действие, то агрессивность готовность к совершению таких действий.
Р. Бэрон и Д. Ричардсон выделяют следующие основные детерминанты агрессии: социальные (фрустрация, вербальное и физическое нападение, подстрекательство), внешние (жара, шум, теснота, загрязненный воздух), индивидуальные (личность, установки, тендер) [6].
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причем и вербальная, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические действия (напа
ЛитератураЛитература
1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. 2000. - 6.
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М., 2001.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2000.
4. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. 1993. - 3.
5. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест Сказка // Обруч. 2003. 2. с. 14-19.
6. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996.
7. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua
8. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб., 1997.
9. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. 1995. -6.
10. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.
11. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М., 1994.
12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: ООО Издательство Речь, 2001.
13. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов и практических работников. М., 2001.
14. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
15. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. М., 1997.
16. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. Мн., 1999.
17. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения - 97. - 1997. - 2.
18. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. - М., 2003. Кн.1.
20. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. 1992. - 5/6.
21. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002. - 1.
22. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
23. Фромм Э. Детская агрессивность. Минск, 1996.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2003.
26. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Практический аспект выявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Проблема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием. Имеются представления о том, что агрессивность имеет исключительно биологическое происхождение, а также о том, что она связана главным образом с проблемами воспитания и культурой.
Практический аспект выявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Проблема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием. Имеются представления о том, что агрессивность имеет исключительно биологическое происхождение, а также о том, что она связана главным образом с проблемами воспитания и культурой.
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Введение Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания.
Особенности воображения у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Одной из задач умственного воспитания детей в детском возрасте является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество.
Темперамент. Особенности его проявления у детей дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Актуализация темы. В курсе детской психологии одной из важнейших тем является изучение темперамента и его особенности проявления у детей. Все люди, а особенно воспитатели детского сада должны уметь определять типы темперамента и уметь управлять ими, влиять на них.
Особенности преодоления страхов у детей дошкольного возраста Введение Детские страхи - весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.
Особенности упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Введение Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников. На современном этапе разрабатываются и получают распространение программы физического воспитания нового поколения.
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков.
Особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста Введение Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности. К основным критериям психического здоровья относят: соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакции - внешним раздражителям, значению жизненных событий; адекватный возрасту уровень зрелости эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности; адаптивность в микросоциальных отношениях; способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении.
Темперамент. Особенности его проявления у детей дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Актуализация темы. В курсе детской психологии одной из важнейших тем является изучение темперамента и его особенности проявления у детей. Все люди, а особенно воспитатели детского сада должны уметь определять типы темперамента и уметь управлять ими, влиять на них.
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, нервно-психическом состоянии детей и подростков.
особенности развития воображения детей раннего и дошкольного возраста. Введение Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество.
Особенности развития воображения детей раннего и дошкольного возраста Введение Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru