ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Контрольная работа; Цена — 800 руб.; Год — 2012; Страниц — 26
Тема работы:Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата
Содержание:
Содержание

Введение 3
1. Сущность механизма государства 7
2. Проблемы механизма государства 11
3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение

ВведениеВведение

Множество вопросов, связанных с данной проблемой, возникает и в научной литературе. Прежде всего, относительно непосредственно понятия механизма государства. Дискуссии нередко возникают по поводу соотношения таких понятий, как государственный аппарат и механизм государства. Имеются разногласия и при определении системы органов, реализующих основные направления государственной деятельности и являющихся составными частями государственного механизма. В связи с этим необходимо изучить и систематизировать имеющиеся точки зрения, касающиеся данной темы, выработать наиболее целесообразное понятие механизма государства, определить его признаки, структуру и функции, а также проанализировать особенности функционирования и развития непосредственно механизма Российского государства на современном этапе.
Исследованию вопросов государственного механизма посвящена достаточно обширная юридическая литература. В дореволюционный период о механизме государства писали В.М. Гессен, Ф.Ф. Кокошкин, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П.А. Сорокин, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершепевич и другие.
В советский и современный периоды отдельные вопросы, связанные с государственным механизмом, рассматривали в своих работах С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, М.В. Баглай, М.И. Байтин, Р.С. Болдырева, П.Т. Василенков, В.В. Гибов, Э.П. Григонис, Л.Л. Григорян, Б.П. Елисеев, М.К. Искакова, Л.И. Каск, В.В. Конейчиков, С.В. Краюшкина, В.В. Лазарев, М.Н. Марченко, А.А. Мишин, Н.М. Иавличенко, З.М. Ретизни, В.Е. Чиркин, Б.Л. Страшун и др. Хесин Б.Л. История формирования общетеоретического понятия "механизм государства" в отечественной юридической литературе.
В силу изложенного, исследование теории и практики функционирования государственного механизма России является одной из актуальных задач отечественной юридической науки. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является крайне актуальной.
Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма по осуществлению задач и функций государства обусловливает множество его органов. Более глубокому и конкретному представлению о них способствует классификация государственных органов по видам на основе различных научно обоснованных критериев.
Наряду с рассмотренным выше разделением государственных органов в зависимости от того, что они представляют собой - коллективное образование или воплощаются в одном лице, занимающем государственную должность, - имеются и другие основания их классификации.
По такому критерию, как юридический источник их легитимности, органы государства подразделяются на: а) органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации); б) органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ). Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.
На основе принципа разделения властей, в зависимости от того, к какой ветви власти относятся, государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.
По действию в пространстве, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом, согласно данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.
По действию во времени государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов, согласно Конституции и законам Российской Федерации, конституциям и уставам субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут существовать государственные органы, создание и деятельность которых носят временный характер. Они непосредственно связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения).
Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов являются их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства.
Исследование различных видов государственных органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех рассмотренных выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации.
Понятие "механизм государства" тесно связано с понятием "государственный аппарат". Последнее принято употреблять в двух смыслах - широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие "государственный аппарат" в науке административного права.
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма государства.
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем.
Во-первых, механизм (аппарат) государства - это система государственных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" и других федеральных законах.
Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1925, 1937, 1978 гг., таким определяющим, системообразующим фактором, оказывающим решающее влияние на структуру механизма государства, как и в СССР, было всевластие Советов. С учетом данного признака механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов, возглавляемую Советами.
Предметом исследования является государство.
ЛитератураСписок литературы

1. Белканов Е.А. Проблемы теории государства и права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
2. Быков А.А. Правоведение. М.: Издательство "НОРМА", 2003.
3. Гегель В.Ф. Работы разных лет. М.: просвещение, 1979. Т. 2.
4. Гойман В.И. Теория государства и права. М.: Издательство ПРИОР, 2003.
5. Кистяковский Б.А. Теория государства и права. М.: Издательство "НОРМА", 2004.
6. Кудрявцев В.Н. Основы теории государства и права. М.: Новый юрист, 2005.
7. Основы права / Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2003.
8. Правоведение / Под ред. К.Н. Калиниченко. М.: Новый юрист, 2003.
9. Теория государства и права / Под ред. проф. В.И. Корельского. М.: Издательство "НОРМА", 2001.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2004.
11. Морозов П.А. Основы права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
12. Учебное пособие по теории государства и права / Под ред. В.В. Диаконова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ США. РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА. РОСТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА США Конституционное право США представляет собой сложную систему, которая представляет собой совокупность федерального конституционного права и конституционного права штатов, обладающего значительным своеобразием. Федеральная Конституция невелика по объему, проста по конструкции и чрезвычайно емка и эластична по содержанию.
Поправки к конституции сша. реформа избирательного права. рост государственного аппарата США (вариант работы) Конституционное право США представляет собой сложную систему, которая представляет собой совокупность федерального конституционного права и конституционного права штатов, обладающего значительным своеобразием. Федеральная Конституция невелика по объему, проста по конструкции и чрезвычайно емка и эластична по содержанию.
Принципы рациональной организации производственного процесса Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки. Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара.
Основные методы и принципы проведения и организации аудиторских проверок В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности": аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА ПЕТРА I В России в эпоху царствования Петра Первого были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Предпосылками петровских реформ явились преобразования конца XVII века. Во второй половине этого столетия изменяется, становясь более централизованной, система государственного управления.
Понятие государственного органа. Структура государственного аппарата Государственный аппарат рассматривается как совокупность различных государственных органов. Его важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы. Именно они заполняют содержание, формируют структуру государственного аппарата.
Основные аспекты организации и планировании рекламной деятельности предприятия ЗАО "Огни Хабаровска" Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Принципы организации деятельности предприятия. Внутренняя среда предприятия Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основные принципы организации бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов. В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Особенности государственного аппарата в современной России Актуальность исследования. Совсем до недавнего времени, а именно - до разрушения СССР в советской политико-юридической теории и практике не без оснований в качестве наиболее важных принципов организации и деятельности государственного аппарата считались следующие: принцип партийного руководства; подчинения аппарата политике; принцип широкого участия масс в управлении делами общества и государства, в деятельности государственного аппарата; принцип демократического централизма, гласности, социалистической законности, интернационализма и социалистического федерализма (применительно к социалистическим федеративным государствам); принцип равноправия национальностей; принцип научного планирования, координации, учета и контроля деятельности аппарата и др.
Основные моменты деятельности государственного органа по регистрации муниципального имущества и сделок с ним С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели. Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее.
Законы и принципы организации ОАО "Краснодарский Холодильник" Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru